Во вторник прошел второй каст тренинга Сергея Жуковского. Я хотел написать о нем по горячим следам, но жестоко обломался - полночи писал пост, а сохранить забыл (вот чего так не хватает программе Post2Blog - автосохранения, в остальном это почти идеальный блог-клиент). В чате я тоже не смог принять участие, потому что после переустановки системы обнаружил, что у меня нет дистрибутива Skype, а пока скачал, было уже поздно. В сегодняшнем касте Сергей обещал ответить на возникшие у слушателей вопросы. Я хочу поделиться некоторыми размышлениями, родившимися у меня в процессе формулирования вопросов.
Второй радиокаст был посвящен нишам - выбору ниши, тестированию и т.д. Основные тезисы хорошо сформулировал тов. Сухов. В принципе, для меня было мало новой информации, потому что я давно интересуюсь этой темой. Довольно много про выбор ниши можно прочитать у Берестнева и Доценко. И вопросы, возникшие в ходе прослушивания, касались, в основном, совета использовать Яндекс.Директ. Возникли они под впечатлением от моего неожиданного успеха с новым блогом «Своя мебель с «Базис-мебельщик 7.0».
Уже через десять дней после открытия блога он уже был на первом-втором местах в Яндексе по запросам, содержащих «базис-мебельщик». В Google ситуация похуже, но все равно блог находится на первой-второй странице результатов. И это практически без усилий с моей стороны! Единственное, что я сделал - добавил адрес блога в основные поисковики, да постарался почаще употреблять ключевик в тексте. Поскольку в SEO я чайник, то у меня возник вопрос: каково соотношение случайности и закономерности в этом? Другими словами: действительно ли так легко оптимизировать сайт по низкочастотному запросу (˜2500 запросов в месяц)? Ведь, если я правильно понял суть, сервисы, подобные Яндекс.Директ помогают попасть на первую страницу выдачи не прибегая к поисковой оптимизации? Есть ли смысл использовать Директ, если выбранная ниша позволяет использовать низкочастотники для получения трафика с поисковиков? И есть ли смысл выбирать такую нишу? Какое количество людей, интересующихся этой темой, можно считать достаточным для того, чтобы делать выводы - выгодно или нет предлагать здесь свои услуги? Подозреваю, что ответ на большинство вопросов может дать только практика.
Вторая тема для размышлений касается совета Сергея по поводу кооперации. Было предложено коопрерироваться по двое-трое, по специализации. Идеальный вариант - связка: генератор идей + технарь + писатель. Но (я исхожу из собственного опыта и наблюдений) если у проекта много основателей, то в конце концов, каждый начинает тянуть воз в свою сторону. У каждого возникаюст свои идеи по поводу дальнейшего развития проекта. И договориться друг с другом бывает не всегда возможно. Так может есть смысл основную работу делать самому, а для решения технических и прочих проблем нанимать фрилансеров? И стоит ли прибегать к бесплатным услугам (начинающих фрилансеров из числа тех, кто готов пока работать на портфолио)?
Вообще, как я погляжу, ответы на большинство вопросов по этому тренингу приходится искать самостоятельно. Так есть ли вообще смысл принимать участие в нем? Я уверен, что есть! Главная ценность его (для меня, во всяком случае) - не в уникальной информации, а в хорошей ее систематизации. К тому же коллективное обуждение помогает взглянуть на те же вопросы под другим углом. Кто-то может задать вопрос, который тебе придет в голову только через месяц-два, и т.д.
Вообще же я хотел бы узнать ваше мнение по такому вопросу: есть ли смысл для новичков участвовать в подобных тренингах? Участвовали ли вы когда-нибудь в чем-либо подобном? Приглашаю всех читателей этого блога высказать свое мнение в комментариях.
А еще мне бы хотелось получить советы по улучшению этого блога. Тем более, что пять советов можно получить бесплатно:
Бесплатные советы по улучшению блога Илья Рабченок дает каждому 5 советов по улучшению юзабилити блога и SMO оптимизации |
Но, конечно же, я был бы больше рад выслушать советы от читателей блога: что вам нравится в блоге, что нет, что бы вы посоветовали сделать либо изменить?
1 коммент.:
>> Ведь, если я правильно понял суть, сервисы, подобные Яндекс.Директ помогают попасть на первую страницу выдачи не прибегая к поисковой оптимизации?
Нет, это система контекстной рекламы с оплатой за клик. Можешь почитать тут http://rusppc.blogspot.com/
Отправить комментарий